Поиск картинок – оптимизация. Как поднять свои картинки в топ?
31.10.2021
Делюсь опытом по оптимизации картиночной выдачи. Этот текст написан для клиентов, заказывающих массовое размещение картинок на фотохостингах, с целью продвижения этих картинок в топ «картиночной выдачи» поисковиков (поиск картинок). В нём содержатся наработки по практическому выведению картинок в топ.
Кворк с описанием этой экзотической услуги и возможностью её заказать:
https://kwork.ru/marketing/977875/razmeshchenie-vashey-kartinki-na-120-saytakh-s-ukazaniem-alt-i-title
Чтобы усилить эффект от массового размещения картинок с целью оптимизации, размещайте ту же картинку на авторитетных сайтах с тематическим содержанием.
Обратите внимание, что максимальный эффект будет достигаться, если картинка:
- Размещена на содержательной странице авторитетного сайта.
- Физически находится на сайте, не участвующем в прогоне.
- Имеет атрибут ALT, совпадающий с целевым запросом.
- Находится на странице с близкими по смыслу заголовком и тегом TITLE.
- Имеет высокий CTR в выдаче (ПФ в картинках ОЧЕНЬ работает, особенно в Яндексе).
— Влияние картинок в социальных сетях на решение задачи – близко к нулю.
— Влияние каких-либо ссылок с или на страницу с картинкой на выдачу по картинкам – экспериментально не подтверждается, но влияет на индексацию.
— Влияние текста на странице (в т.ч. окружающего картинку) на выдачу по картинкам – экспериментально не подтверждается, но влияет на обычную выдачу и, теоретически, может принести пользу (например, в виде трафика на странице с размещённой картинкой, который спровоцирует индексацию). Также есть небольшой плюс в наличии текстово-медийного содержания на странице как такового (без зависимости от тематической близости с запросом).
Поиск по картинкам Гугла/Яндекса ищет картинки, которые часто встречаются в сети, сравнивает их и склеивает очень похожие. На ранжирование влияют атрибут ALT, тег TITLE страницы размещения, размер картинки в пикселях (мало – плохо, слишком много – тоже плохо) и частота упоминаемости.
Одно упоминание – это наличие картинки в тексте проиндексированной страницы на сайте (а не физическое нахождение файла на неком сайте). Но экспериментально обнаружено, что если физически разместить файл на одном сайте один раз, а потом вставтиь эту картинку с этим одним и тем же расположением на страницы разных сайтов – эффект существенно снижается по сравнению с тем, если файл картинки сокпировать на разные сайты и разместить картинку с них.
По поводу заполнения топа (первого экрана картиночной выдачи), в отношении обоих поисковиков. Есть их замеченное стремление к разнообразию, практически наравне со стремлением вывести в топ более релевантные. В выдаче можно выделить: «очень похожие картинки» (которые склеены и занимают одно место), «не очень похожие картинки» (которые показываются отдельно друг от друга, но имеют схожие характеристики) и «очень непохожие картинки» (сильно отличающиеся от других). Поисковики хотят, чтобы в топе присутствовали все варианты. Не получится заполнить топ однообразными картинками, даже если поисковики не клеят их друг с другом, когда есть заметные варианты очень отличающихся (и пусть более слабых и менее релевантных). А также не получится заполнить топ при помощи однообразной схемы размещения картинок, например на основе одного и того же кворка.
Что есть в альтернативе:
- Ручное размещение картинок на разных сайтах, где только возможно – фотохостингах, форумах, блогах, в комментариях, в первую очередь там, где есть возможность загрузить картинку (а не указать её URL) и указать текст для тега ALT.
- Размещение статей с картинками через статейные биржи, типа Миралинкса. Прямым текстом просить вебмастеров скопировать картинку к себе на сайт (Миралинкс это очень рекомендует вебмастерам прямо на странице с заданием, но по своей воле это почти никто не делает).
Главная проблема в оптимизации картинок при массовом размещении на фотохостингах – нежелание поисковиков индексировать страницы на фотохостингах (по причине малополезности содержания, отсутствия текстового контента, отсутствия ссылочых факторов у страниц с размещениями, отсутствия авторитета у самих сайтов-фотохостингов). Это делает работу дороже, а сроки реализации дольше. Хороших (дешёвых) решений по принуждению к индексации никому не нужных страниц поисковиками практически нет. Что может повысить эффект:
- Разместите ссылки на страницы с размещениями где-нибудь. Например на своём сайте, пусть временно, до того, как страница со ссылками проиндексируется (отправьте её на переобход через сёрч-консоль).
- У вас на Гугл-диске (и в Гугл-документах) и Яндекс-диске можно хранить документы в разных форматах, например pdf, ppt и docx (word), где могут находиться разные ссылки. Это старый метод и говорят сейчас он работает хуже.
- Организуйте трафик на страницах с размещениями, любым доступным способом. Страницы будут дёргать счётчики статистики (Метрика, Аналитикс), запрашивать рекламные баннеры (Директ, Адсенс) и, может быть, поисковики обратят на это внимание.
- Воспользуйтесь какими-то хитрыми методами для пинга поисковиков (типа реф-спама, переходов), которые, например, предлагают хитрые люди с кворка.
Это всё, что на данный момент известно на основе собственного опыта и экспериментов.
• 5 полезных социальных медиа для агентств
• Как использовать отслеживание бренда для улучшения вашей маркетинговой стратегии?
• 4 показателя для отслеживания, которые помогут вашему малому бизнесу достичь успеха