Инструменты для веб-мониторинга и конкурентной разведки:
Отслеживание интересующих вас объектов в интернете.

Яндекс.Полигон: как создать и настроить геолокационный сегмент

Photo by Teemu Paananen on Unsplash

Яндекс.Полигон: как создать и настроить геолокационный сегмент

28.02.2020 Статьи

Сервис «Аудитории» от корпорации Yandex предоставляет пользователям возможность настраивать таргетинг, задавая ручным способом параметры на электронной карте. Эта функция получила наименование «Полигоны». Благодаря ей объявление увидят исключительно люди, проживающие на территории конкретного района, или посетители торгового центра. А нерелевантная местность (автомобильная трасса, железнодорожное полотно) в сегмент добавляться не будет.

Создание полигонов в Яндекс.Аудиториях

Для достижения этой цели:

  • Открывается сервис Яндекс. Аудитории, расположенный по адресу https://audience.yandex.ru/.
  • Наверху правого угла нажимается кнопка «Создать сегмент».
  • В отобразившемся списке меню указывается команда «Геолокация».
  • В загрузившемся окне выбирается расположенный справа квадрат «Полигоны».
  • Система покажет интерфейс для формирования соответствующего сегмента.
  • Там после ввода имени точками отмечается периметр полигона площадью максимум 10 км (треугольник, многоугольник, квадрат).
  • Выбирается аудитория (периодически посещает, живет, работает) и жмется «Создать сегмент».
  • Данные модерируются несколько часов, на протяжении которых сервис показывает статус «Обрабатывается».

После успешного завершения модерации система присваивает сегменту «Готов» (разрешается применять в рекламных кампаниях) либо «Мало данных» (меньше одной тысячи анонимных идентификаторов). Последняя проблема исправляется увеличением охватываемой площади или выбором других условий отсеивания аудитории.

Использование полигонов в рекламной кампании

Сформированный полигонами сегмент разрешается применять для рекламной системы Яндекса, показа контекстных объявлений в поисковых результатах и так далее. Для этого:

  • Создается рекламная компания в категории групп объявлений.
  • Открывается раздел «Ретаргетинг и подбор аудитории», где подается команда «Добавить условие».
  • В отобразившемся окне пишется наименование, выбирается «Сегмент Аудиторий» и указывается соответствующий пункт правого списка.
  • Внизу сервис продемонстрирует примерное количество жителей отмеченной территории. Когда настройки будут введены корректно, щелкается кнопка «Сохранить».

Заключение

Функция «Полигоны» Яндекс. Аудиторий — эффективный инструмент для сегментирования аудитории при настройке рекламной кампании в конкретной местности. При этом, объявления видят исключительно те, кто проживает внутри обозначенной на карте территории. А проезжающие мимо продвигаемой в интернете компании или заведения люди не считаются потенциальными клиентами, поэтому им реклама не показывается.


Инструменты для анализа и оптимизации онлайн-маркетинга
Как получить прибыль с помощью интерактивного мобильного маркетинга?
Анализ конкурентной среды как часть поискового аудита